Девушки, не удержусь поделиться с вами замечательной находкой :) На сценарную тему. Особо мне понравилось, как героя выбирали на главную роль :) Правда, неизвестно, что это был за прожэкт...
Ирина Павлова: "Киношное. Правдивое.
Утащено у сценаристки Елены Райской"
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ Преамбула
Ныне имею дело с молодыми исполнительными продюсерами. Они - носители жёлтых свитерков, отполированных ногтей, голливудского говора: через слово у них - "локэйшн, шоу-раннер, секонд юнит, кастинг, питчинг, референс, логлайн" - как выразить это по-русски, они не знают... При этом - работают здесь, в русскоязычном пространстве, с русскими сценариями, с актёрами и режиссёрами - русскоязычными, для русской же аудитории; деньгами ворочают - тоже русскими, полученными с российских федеральных каналов... Кино они особо не смотрели (только модные американские сериалы), книжек серьёзных не читали (только руководства для начинающих продюсеров). Стоит ответить на их "креативы" отсылом к классике - молодые глаза туманятся, слёзы обиды капают на жёлтые свитерки. Ну, вот что им сказать, чтобы поняли: "…вашу мать!" или "fuck!"?.. По-нашему, всё-таки яснее. А? Прозрачнее как-то.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ
Первая серия
Я тут один раз написала о продюсерах в жёлтых свитерках. Молоденьких, с полированными ногтями, желающих хэппининга, более ничего. Ну, написала и написала. Разово - думала. Ан нет. Жгут ребята. Напрашиваются на ФБ-сериал о своих похождениях. Ну, поехали тогда! Первая серия. Мальчишки получили от канала утверждённый сценарий (мой) и хренову тучу денег на производство (действие происходит в Москве и в Мексике). Пригласили меня к себе - в помещение бывшей типографии "Правда". В помещении - евроремонт, кофе льётся рекой, кругом - гаджеты. Мальчики связаны с гаджетами невидимыми проводами - все подпрыгивают в восторге, подёргиваются, глаза горят.
- Понимаете, - говорят, - надо всё переписать, потому как в Мексике - опасно. Давайте, это будет Аргентина.
- Ну, хорошо. Аргентина. Небольшая разница.
- Большая! Огромная! - кричат. - Номера у машин другие!
- Так вы их не снимайте!
- А как же не снимать-то? Они же по улицам ездят!..
Вот это, блин, проблема, думаю. И спрашиваю:
- А кто режиссер?
- Пока неважно, - отвечают. - Главное: не могли бы вы сейчас срочно переписать сценарий?
- Под номера машин?
- Ну, да! И вообще - под Аргентину! Там, понимаете, есть озеро Титикака. И пещеры есть. Красивые - зашибись. Мы хотим задействовать красоты!
- Но это всё не вписывается в сюжет, ребята!
- Надо вписать. Вы же волшебница!
- Это, б..дь, да... А что говорит канал?
- Так это и есть требование канала! - отвечают мальчики, и глаза их сияют убеждённостью в собственной выдумке.
- Канал желает Титикаку!
Тут я реально выступаю, как "волшебница": звоню на канал и спрашиваю, мол, чего, переписываем историю? Нас всех приглашают на ковёр. Там всё уныло. Мальчики излагают новую концепцию, им предлагают успокоиться и заняться скучным делом - организацией производства, а сценарий, типа, утверждён каналом и не стоит париться. В глазах у мальчиков - слёзы. Со мной они больше не разговаривают никогда. Потому что гадина я, а не волшебница. Но красоты Аргентины столь привлекательны, что мучают мальчиков во сне и наяву, и успокоиться мальчики никак не могут. Приглашают режиссера (хорошего, между прочим) и кричат ему:
- Аргентина! Титикака! Пещеры!
- А сценарий как же? - изумлённо спрашивает режиссёр.
- Насрать!!!
Конец первой серии.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ
вторая серия
Короче, села я за компьютер, поменяла Мексику на выдуманную латиноамериканскую страну, по просьбе канала усилила одну линию, вычистила другую, подробнее расписала любовный треугольник. Поправки канала – святое дело, как знает каждый сценарист. Отправила мальчикам новый вариант. Надо отдать им должное – они оказались невероятно упорными в плане креатива. Снова подобрались ко мне (на сей раз - без гаджетов и евроремонта):
- А давайте, наши герои будут расшифровывать индейские картинки и искать артефакты, - предлагают.
- Зачем?
- Это интересно.
- Наверняка. Но наши герои, напоминаю, приехали в Латинскую Америку по делу, волей обстоятельств оказались в неправильном месте, влипли в передрягу, бегут от преследователей, их задача-максимум - спастись. При этом у самого главного героя есть цель: вычислить, кто из членов группы – преступник. Зачем им при этом расшифровывать картинки и искать артефакты?
- А затем, что эти артефакты надо потом вставить в отверстия около портала, тогда портал откроется, а за ним – дымы и лучи солнца.
Я не шучу, читатель!
- Это красиво! - продолжают мальчики. - Это картинка!.. Ну, давайте сделаем так!.. Не трудно ведь!
- Трудно, - говорю. – Потому что ЭТИ герои не могут ТАК себя вести. Для этого нужны другие герои, иные цели и новые причинно-следственные связи.
Они молчат и почему-то не мигают. (Такую способность не мигать я видела до этого только один раз – этим отличался однокурсник моей дочери. Я взяла его на один проект в качестве сценариста. Ставлю задачу. Он не мигает. Но и задачу не выполняет. Пришлось расстаться. Но это – так, лирика).
- Короче, герои – против, - завершаю я свою короткую лекцию о причинно-следственных связях.
Так и не мигнув, мальчики удалились. Недели через три мне удалось пообщаться с режиссёром и узнать о производственных достижениях. Ему было отказано в работе с блистательным оператором, поскольку тот известен неприятным характером. Дали другого оператора, который знаменит тем, что закончил ВГИК и обладает характером-наоборот-приятным. Обязанности кастинг-директора выполняет помощница жёлтых свитерков – до этого она продавала автомобили и отлично справлялась. Художника по костюмам решено не брать – этим будет заниматься второй режиссёр. Реквизит выписывать не надо – всё необходимое купим на месте и там разберёмся. Художник-постановщик есть – завтра отбывает на выбор натуры в Аргентину. Один. Без режиссера и оператора.
- То есть – как это один? – задала я тупой вопрос.
- А вот так. Он будет посылать фотографии по мылу, - ответил режиссёр и зарыдал.
Рановато зарыдал. Всё самое интересное было ещё впереди. Конец второй серии.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ.
3 серия.
Что самое интересное в подготовительном периоде? Ну, конечно, кастинг! А уж если им занимается Наденька – бывший продавец автомобилей – то это и вовсе зашибись!
Итак, продюсеры – с подачи режиссёра – перебирают кандидатов на главную мужскую роль:
- Бе----ов!
- Нет! – отвечают продюсеры. – Не любим его. Надоел.
- Ла----ев!
- Дорогой слишком!
- Ха---ян!
- Нет, нет, нет! Ему уже 50!
- Но герою тоже 50!
- Ни в коем случае! Нам не надо старья! Герою должно быть не больше сорока!
- Но у него по сценарию – дочь 25 лет! Что же – он её родил в 15?
- Это не имеет значения! Когда случилось, тогда и родил! И, кстати, о дочери! Есть прекрасная актриса – Ку---ова!
- Но ей уже 34 года!
- Не имеет значения!
- Значит, герою – сорок, его дочери – 34! Да?!
- Она выглядит моложе! На пару лет – точно!
- Хорошо, - сдаёт позиции режиссёр.- Ладно. Кто, в таком случае, герой?
- По---ов! Сорок два года! То, что надо!
- Но он у нас идёт на роль протагониста! - Не имеет значения! Перекинем на героя!
- Но По---ов – здоровый мужичина! А герой – профессор истории! Жалкий дядька, от которого никто не ждёт подвигов, но он их совершает!
- Подвиги совершит здоровый мужичина, не страшно. Зато он – медийное лицо сорока лет.
- Кто же тогда протагонист?
- Я---ыч.
- Но он тоже здоровый мужичина!
- Прекрасно! Двое здоровых мужичин друг против друга! Утверждаем!
- Погодите…
- Чего годить-то? Утвердили!.. Теперь – героиня, за которую они борются. Актриса Пе---ова!
- Она – замечательная! Клёвая! Но, понимаете ли, она – пышка!
- Сами видим. Но канал её хочет. Значит, утянем грудь, подмажем лицо.
Режиссёр звонит мне:
- Этого не может быть!..
Использую свой ресурс, звоню начальству:
- Актриса Пе----ова – на какую роль? На героиню?
- С ума сошли! – отвечает начальство. – На повариху, конечно! Причем здесь героиня?
- Мальчики сказали, что на героиню.
Голос начальства вдруг звучит мягко и нежно:
- Мальчики смешные. Не поняли…
- А кто эти мальчики?! – не выдерживаю, наконец.
- Один – из очень приличной семьи.
(Вспоминаю тут же немигающего однокурсника своей дочери. Она представляет его мне, вижу мумию, но дочь жарко шепчет на ухо: - «Это мальчик из очень приличной семьи!»)
- Очень приличная семья! – вторит моей дочери высокое Начальство. - Вы меня понимаете?
Ещё как!!! Конец третьей серии.
Не стала размещать всю зарисовку :) В общем, в итоге уволили режиссёра и отдали переписывать сценарий однокурснику дочери :) "Кухня", конечно, "блеск"...